"Я не верю тебе..."

Работа, которая удивила меня мудростью жизни, отразившейся в ней.


Запрос клиентки был в сложных отношениях с мужем - с которым они то расписывались, то разводились, и с которым было трое детей (старшему 14). Муж постоянно "отрывался" в компаниях, жил или встречался с другими женщинами. Клиентка считала причиной плохих отношений свою недостаточную женственность, невысокое мнение о себе. 

Уже в начале разговора я поняла, что причина не в этом.

Расспросив про начало отношений, узнала что начались они с обманов со стороны женщины, дабы привлечь внимание яркого парня, к "правильной", скромной учительской дочке, которая его заинтересовать не могла. Это были рассказы о якобы вечеринках и похождениях - то есть девушка имитировала его образ жизни, и тогда он начал встречаться с ней. Каждый этап отношений был связан с каким-то обманом (игрой).

Но причина, как оказалось позже, также вовсе не в этом.

Клиентка упомянула о сложных отношениях с его родителями, которые в начале отношений обзывали ее "распутными" словами, а когда она стала состоятельной в жизни, стали вдруг очень благосклонны.


Мы поставили две фигуры - жены и мужа - напротив друг друга, метрах в трех.

Фигура жены ощутила очень сильный поток эмоций с оскорбительными матерными словами в свой адрес (контекст - "потаскуха"). Хотелось прикрыться, чувствовалось неудобство. Была уверена, что этот поток - от мужчины.

Еще до начала расстановки я увидела две яркие фигуры, стоящие рядом. Позднее выяснилось, что это родители мужчины.

Мужчина же, глядя на женщину, произнес: я уже тебе не верю; что бы ты ни сделала - я ничему не верю.

Женщина ощутила некое признание правды: да, это правда - я обманывала тебя. Немного повздыхала об этом, и увидела своих детей (мы добавили их фигуры). Она сказала: но у меня есть дети.

С этой фразой к женщине пришло такое сильное оправдание того, что она делала не очень хорошего, на свой взгляд, что моментально внутри появилось спокойствие и какая-то внутренняя сила. Словно эта новая жизнь, да еще не одна, а целых три - оправдывает все, что было до этого, и для этого. Смывает своей правдой и правотой. С которой не поспоришь.

Уже мужу, глядя на него: Но у меня есть дети.

Муж: У тебя уже не получится, какой бы аргумент ты не приводила. Все это - очередная манипуляция! И я не верю!!

На самом деле, муж не слышит ее смысла. Он защищается - только и всего.


Я ставлю их напротив, и велю просто смотреть в глаза, не говоря ни слова. Реагируя только телом на то, что происходит.

Фигура мужа.

Чувствует сильнейшее влияние, давление, управление со стороны родителей. Поначалу свою злость, бунт, желание противостоять. Начинает отходить, пятиться от них, когда упирается в стену, убегает по комнате дальше, чтобы спрятаться.

Как поясняет потом: нет никаких шансов выиграть. Манипуляции настолько искусны, что он не успевает их распознать. Как только начинает противостоять - становятся покладистыми и любящими. Как расслабляется - моментально ведут игру. Уход в загулы, вообще вся разгульная жизнь - бунт по сути, против своих родителей.

90% внимания (а значит и жизненной энергии) связано с ними. Жена практически не видна.

Расстановка (интервенция): я возвращаю фигуру мужа на свое место. Говорю: хватит уже играть в эту детскую войну.

Фраза производит свое действие. Слыша это как отрезвление, фигуре уже не хочется убегать, она может оставаться на месте. Чувствуя, тем не менее, огромное влияние со стороны родителей и с трудом переживая его. Внимания на жену также не хватает.

Интервенция (действия расстановщика):
я передвигаю фигуры мужа, жены и детей на пару метров в сторону, от родителей. Увеличивая дистанцию.

А также говорю мужчине: у тебя есть дети.

Это переживается как второе отрезвление. Я предлагаю в сторону родителей сказать: у меня тоже есть дети.

Муж (им): у меня тоже есть дети (несколько раз).


С фигурой начинают происходить сильные изменения. Мужчина вдруг начинает осознавать себя на одном уровне с родителями - теперь он такой же как они. Влияние родителей с этой фразой исчезает, он начинает ощущать нечто новое, происходящее с ним, новую силу, наполняющую его, поворачивается и начинает смотреть на жену.

Действие силы настолько велико, что тело напрягается, вытягивается, выкручивается, пропуская ее.

Дав время этому процессу, мы продолжаем.

Мужчина: как много времени потеряно...

Жена (глядя на мужа): я твоя женщина.

В поле ощущение, что они "из одного теста", они оба чувствуют это. Мужчина говорит: мы оба непутевые; но ты- моя.

Муж, неотрывно и очень жадно глядя на нее, начинает медленно приближаться. Напряжением и силой сковано буквально его тело. Он несколько раз произносит: ты моя женщина.

Подходит наконец, начинает прикасаться, а затем обнимать напряженными руками, затем сжимать, тискать в объятиях. Как говорит - словно первый раз увидел тебя.

Так на самом деле и есть. До этого он ее не видел. А только отражение своей войны с родителями.

Жене хочется перенаправить его бурную энергию и внимание на детей. Она показывает: у нас есть дети.

Мужчина же чувствует какую-то дикую, незнакомую силу, которая готова все сделать для женщины. Дети- это тоже ты, - говорит он.

Женщина абсолютно спокойна рядом - она чувствует, что ее силы хватит на все.

В мужчине готовность сразиться с целым миром ради нее, мир также нов и незнаком - он только что увидел его. Поскольку это некий этап взросления, мы не хотим торопить его - ему это надо прожить (то, что не произошло в юношестве, давно).

Муж чувствует благодарность женщине: ты так долго ждала.
Женщина: ты мой мужчина.

Поворачиваются лицом к детям. Смотрят на них. Муж чувствует то, что чувствуют мужчины, обладая бизнесом, или большим домом: у меня этого всего нет, но у меня аж трое детей! Это гордость, собственная величина.

Добавляет: пойдем зачинать, родим еще!
Чувствует большую силу что-то делать.

Смотрят на детей. Оба ощущают в них часть каждого.
Муж: это наши дети. в них есть ты и я.
(Очень глубокий момент.)

Расстановка заканчивается.

__________________________________


Обсуждение с заказчицей (работа происходила через скайп).

Ее вопрос: он постоянно обвиняет меня, с оскорблениями - в том что толстая, что не прибрано, не такая интересная как другие женщины... Не в этом причина?

Ответ: это следствие, а не причина. Следствие того, что происходит на самом деле.

Вопрос: родственники, окружающие говорят что неправильно себя веду, осуждают меня. Разве не так это?

Ответ: представьте перед собой своих детей, посмотрите на них и скажите "у меня есть дети". Мы еще будем работать с Вашими чувствами. Вы все делали правильно. Вы не могли иначе. Мнение окружающих - не лучший ориентир.

Вопрос: нужно ли мне что-то делать, к следующей встрече? принять какие-то решения, что-то понять?

Ответ: ничего делать не нужно; после работы с чувствами Вы начинаете воспринимать ситуацию по иному, и вам уже не нужно (на уровне ума) что-то себе внушать.
_______________________________


Комментарии.

Эта расстановка как нельзя лучше показывает, что на самом деле причина ситуаций совершенно не там, где мы думаем. И уж точно не в том, что думают окружающие.

А также она может быть очень далека от общепринятой морали ( к примеру - "обманывать нехорошо"). Поскольку именно вразрез с моралью часто прокладывает себе путь новая жизнь.

А также здесь видна женщина. Как проводник жизни, доверяющая тому что ее ведет, и находящая путь к своему мужчине. И их детям.