Освобождайтесь, друзья!

Работа с зависимостью.
Собрались мы как-то на сосновой поляне в лесу, и решили поработать с зависимостями. У одной участницы группы обнаружилась "странная" зависимость – от человека. У другой – "не менее странная" – от сигарет.
Немножечко теории…
Зависимость – это: повторяющееся событие или действие, приносящее удовольствие, но после которого человек ощущает любые мучения или вину.

А. – У меня есть зависимость от человека: стоит подумать о нём, получаю колоссальное удовольствие, ощущаю большую тягу, но это портит отношения, поскольку общение с моей стороны уже досаждает ему. После каждой такой «порчи» я мучаюсь и виной, и кучей ещё неприятных чувств.
О. – Вспомни – какого рода это удовольствие, и как бы ты его ощущала телом?
(если кто-то улыбается, и думает, что знает, то вы ошиблись)
А. разводит широко руками: думая о нём, я ощущаю себя огромной! Такая сила, свобода, и я чувствую себя собой, и больше так я себя не чувствую никогда.
О. – Представь фигуру, которая запрещает тебе в жизни ощущать то же самое (это фигура критика).
А. говорит, что эта фигура находится перед ней, и при этом А. сидит на земле.
О. становится в фигуру критика, А. говорит, что эта фигура - судебная система. Она испытывает сильные чувства, говорит, что они за деньги готовы уничтожить любого человека.
     (Ж. за импровизированным столом решает промочить горло, и любезно протягивает               разовые стаканы, окликая О. – Вино будешь?
     О. – Нет.
     Ж. окликает А. – Пить будешь?
     А. (сморкаясь и вытирая слёзы) – Ж., мы вообще-то работаем!
     Ж. – Ну, ладно…)
О. (из критика) отвечает: да, я всё могу, но только пока ты маленькая.
А. – Я маленькая, потому что ощущаю вину.
О. – Благодаря этой вине я и могу тобой управлять. Что же это за вина?
О. обнаруживает рядом с А. ещё одну фигуру. Это фигура бывшего мужа. Он нападает на А. с критикой, обвиняет её.
О. (из фигуры мужа) – Нужно, чтобы ты мне что-то сказала. Например, что ты моя жена.
А. – Я чувствую вину перед тобой, за то что была такой удачливой бизнесменшей, когда у тебя были провалы. За то, что была такой сильной. Была неподходящей женой для тебя. И потому искусственно начала тебе создавать имидж силы.
О. (муж) – Вот с этого-то всё и началось – со лжи. Ты была сильна силой своего отца. Но не надо меня сравнивать с ним. У меня есть своя сила. И мои провалы меня не волнуют.
А. – Ты не страдал из-за провалов??? (это открытие для неё)
Муж: - Нет – с кем не бывает.
А. поднимается с земли, во весь рост, и уверенно заявляет: - Я твоя жена.
Муж теперь успокаивается и чувствует себя хорошо.
Фигура судебной системы говорит, что связана с мужем. А. подтверждает - он адвокат. А. теперь смотрит мимо них, они стоят рядом, но не мешают движению. А. расправляет плечи, словно крылья, наполняется радостью и силой. А. чувствует себя уверенной и большой, и вспоминает, что работа на высоком социальном уровне, с первыми лицами организаций и систем – её обычное, комфортное для деятельности поле. А. ощущает себя прекрасно, и наконец-то ощущает себя собой! (для этого ей другой человек больше не нужен)
Работа – на этом хорошем месте – и заканчивается.
P.S. спустя буквально день А. начинает заниматься деятельностью на высоком уровне, а при контакте с этим человеком ощущает, что больше не ощущает назойливого желания общаться, и больше не зависит от него.
И мы счастливы за неё!
(и наконец-то поздравляем её друга… которому от этого, конечно, тоже будет лучше)
А всех присутствующих призываем освобождаться от зависимостей, а не от людей.

И вот ещё одна работа.
Зависимость от сигарет.
О. – Расскажи, как ты ощущаешь её.
Л. – Мои страдания связаны не с курением, а с тем, что в доме может не остаться сигарет. Я прихожу от этого в ужасную панику, и здорово нервничаю.
О. – А удовольствие – какое оно?
Л. – Когда я держу в руке сигарету… и у меня есть ещё, я чувствую какое-то сладкое ощущение в теле (проводит пальцами по лицу)…
О. – О! похоже это сексуальное ощущение?
(а вы-то думали, оно будет в первой работе)
Л. – Да-да, это что-то сексуальное…
О. – Представь фигуру критика, которая запрещает тебе это ощущать.
А. – У меня много энергии, я хочу что-то делать, можно я побуду критиком?
О. – Да пожалуйста, сколько угодно – мне же легче.
А. (критик) – Внутри меня как будто бы железный стержень, или толстая пластина, и я не чувствую совсем ничего, кроме страха.
Л. (напротив) – Я не сдамся, я такая сильная, я восстану, я выдержу!
О. – Это похоже на религиозный аскетизм?
А. (критик) – Да, очень похоже на инквизицию: уничтожение непокорных.
О. (Л.) – Теперь тебе надо перестать бороться с этим, потому что эта часть – и твоя энергия. Тебе надо это принять.
О. – Ради роста духа они отказывались от всех радостей и удовольствий тела. Практически, они лишены жизни.
Л. – Я впервые чувствую сострадание к ним – к этим религиозным фанатикам. Мне вспоминается эпизод из фильма «Код Да-Винчи», где фанатик исхлестал до крови себя верёвками. Как они страдали! Теперь в моём сердце – тепло.
  С этими словами фигура критика начинает терять свою силу.
Это означает что Л. интегрирует её.
Работа заканчивается.
Л. сладко потягивается, и начинает двигаться с удовольствием телом… Затем делает кому-то массажик, получает массаж сама…
Как мы видим – процесс пошёл. Наглядно из строгой и подтянутой она становиться расслабленной, немножко томной, и наверное даже манящей… (ну, это не нам – мужчинам судить).
А мы – поваляемся на её ноге… потом животе… потискаем её нежную ручку…
Ах – до чего же люди хороши! – когда вот так вот расслаблены…
Приходите порасслабляться!

Олег  рассказывает, что зависимости бывают от еды, от шопинга, от работы... да отчего только угодно.
Так что – освобождайтесь, друзья, освобождайтесь!
Проводил работы Олег Миронов.
Записала Алёна Влади.